На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The World Of Music

230 подписчиков

Бернес, Марк Наумович (продолжение....)

Поэты, композиторы, артисты эстрады и кино о Марке Бернесе

Поэт Константин Ваншенкин:
«Его репертуар безупречен. У него, как ни у кого, было развито чувство отбора. Я даже не верил, что это осуществимо, чтобы он спел мою песню».

Кинорежиссёр Роман Кармен:
«Я с Марком Бернесом познакомился, по-моему, в 1936 году, как раз незадолго перед тем, как я полетел в Испанию. Веснушчатый, застенчивый, с чудесной улыбкой, в которой обнажалась вся его душа… А потом началась война. Он был солдатом в душе… Ведь голоса у него большого не было. И он не голосом пел, он сердцем пел».


Поэт Булат Окуджава:
«По-настоящему он пришел с „Темной ночью“ на фронте. Это было такое юношеское воспоминание у меня, которое до сих пор очень сильно… Он был человеком определенного поколения. Война очень всколыхнула нас всех, и естественно, что он занимался военной тематикой. Но этим же не ограничивался круг его деятельности и интересов. И, может быть, в этом и прелесть его, что человек для него гораздо шире, чем просто воин, или просто строитель, или просто влюбленный… Как он иногда вынуждал поэта менять стихи. Не потому, что он брал на себя смелость с точностью решать литературные достоинства вещи, нет. Но он старался приблизить их к себе, и если это получалось, то получалась хорошая песня. В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть судьба. А иначе все это пустой номер… Ну, Карузо, наверно лучше пел. Наверно. Ну что ж, у Карузо был свой репертуар, а у Бернеса свой».

Композитор Андрей Эшпай:
«Марк Бернес — артист, которому выпало большое счастье: в самое трудное время нашей Родины он стал для советских людей… частью жизни каждого, частью их горя и надежд. Своей правдивой интонацией он захватил нас и заставил каждого уйти в свой мир, взглянуть на него возвышенно…»

Композитор Эдуард Колмановский:
«Это был единственный из известных мне исполнителей, который работал и с поэтом, и с композитором. Он не писал стихов и музыки, но тем не менее был в высшей степени профессиональным знатоком песни. Да, он придумывал тему, выражая её в совершенно определенной строке, например: „Американцы, где ваш президент?“. Если поэт приносил не то, он тут же ругал стихи, и всегда был убедителен. Ему очень верилось. Он как-то умел предугадать успех песни. Мы сделали с ним двенадцать песен. Иногда он приходил и говорил: „Это место надо изменить“, делал тончайшие замечания по части инструментовки. Воспринимал и чувствовал он очень точно и тонко….каждую песню пел как уникальную и последнюю….Страстно, одержимо любил музыку. Каждая новая удачная песня приводила его в восторг, превращалась в настоящий праздник, становилась смыслом жизни».


Композитор Ян Френкель:
«Никогда Бернес не ставил себя в зависимость от публики, не старался предугадать, чего слушатель хочет, на что скорее согласится „клюнуть“. Совсем наоборот! Он предлагал слушателю то, что считал нужным сам, и — удивительное дело — у всех в зале тут же возникало ощущение, что именно это они и мечтали услышать… С его уходом ушёл целый жанр. Второго Бернеса не будет».

Актёр Владимир Высоцкий:
«То, что он делал на сцене, приближается к идеалу, о котором я мечтаю, как об идеале исполнительском».

Эстрадный артист Леонид Усач:
«Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50—60-х годах по популярности ему не было равных. Поклонницы даже создали клуб „Ура, Бернес!“»

Эстрадная певица Эдита Пьеха:
«Я боготворила Марка Бернеса. Это такая глыба! Мы были знакомы, и я Марка Бернеса всегда, конечно, идеализировала, видя в нём того, экранного Бернеса — из „Истребителей“, „Двух бойцов“».

Актёр Борис Андреев:
«Не знал в работе предела, и этой работе всегда сопутствовал неистовый поиск красоты и углубленности человеческой характеристики».

Поэтесса Инна Гофф:
«Каков же он был, Марк Бернес? Мужественный, ироничный, душевный и нежный».

Кинорежиссёр Сергей Юткевич:
«…удивительное чувство целого, сверхзадачи, что и позволило ему стать не только свидетелем, но и певцом нашей такой славной, трудной и такой поэтической эпохи».

Поэт Яков Хелемский:
«Встречи с ним открыли мне многое. Я постиг, что жизнь популярного артиста сопровождается не только успехом и аплодисментами. А у Бернеса всего хватало — и личных утрат и сложных отношений с иными коллегами. Случалось, преследовала его жестокая несправедливость. С годами появлялись и недруги…. Но, что бы ни стряслось, на эстраду, на съемочную площадку, в студию записи он всегда являлся в отличной форме».

Поэт Расул Гамзатов:
«Просто он простое не усложнял, а сложное не упрощал… Он мог соединить миг и вечность».


Поэт Евгений Евтушенко написал в дни прощания с Марком Бернесом:

Вновь, пластинка, кружись,
Настоящее прошлым наполни,
Он любил тебя, жизнь,
Ты люби его тоже и помни.

Фильмография


1936 — Заключённые — эпизод
1937 — Шахтёры — Красовский
1938 — Старая крепость — эпизод
1938 — Человек с ружьём — Костя Жи́гилев; песня «Тучи над городом встали»
1939 — Истребители — Сергей Кожухаров; песня «Любимый город»
1939 — Большая жизнь — инженер Петухов
1940 — Ветер с востока — озвучание роли Андрея (арт. Е. Курило)
1940 — Преступление и наказание — инспектор
1941 — Последняя очередь — лётчик Феденко; песня «Боевые ястребки»
1941 — Стебельков в небесах — Стебельков; песня «До свиданья, города и хаты»
1941 — Валерий Чкалов — комментатор на авиапразднике
1942 — Боевой киносборник № 8 — командир танка (эпизод «Трое в танке»)
1942 — Боевой киносборник № 9 — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14»)
1942 — Дорога к звёздам — генерал Кожухаров
1943 — Два бойца — Аркадий Дзюбин; песни «Тёмная ночь», «Шаланды», с Л. Масохой — «Песня о Ленинграде»
1943 — Diary of a Nazi (Дневник нациста) (составлен для показа в США из 4-х новелл разных выпусков «Боевого киносборника») — польский рабочий (эпизод «Квартал № 14» из «Боевого киносборника № 9»)
1944 — Большая земля (в США демонстрировался под названием «The Ural Front» («Уральский фронт») — Козырев
1945 — Великий перелом — шофёр Минутка

Марк Бернес — роли в кино
1946 (выход на экраны 1958) — Большая жизнь. 2 серия — инженер Петухов; песни «Наша любовь», «Три года ты мне снилась»
1948 — Третий удар — матрос Чмыга
1950 — Далеко от Москвы — Умара Магомет
1950 — В степи — Емельянов; песня «Дорожная»
1951 — Тарас Шевченко — капитан Косарев; народная песня «Собачка верная моя…»
1952 — Максимка — корабельный врач
1953 — Огни на реке — старший помощник капитана
1954 — Школа мужества — Чубук; песня «Разгулялся вольный ветер»
1954 — Запасной игрок — тренер Лев Коломягин
1954 — Море студёное — Окладников
1956 — Они были первыми — Родионов
1956 — Дело № 306 — Градов
1957 — Поёт Ив Монтан /документальный/ — исполнитель песни «Воспоминание об эскадрилье „Нормандия — Неман“»
1957 — Ночной патруль — Огонёк; «Песня о Родине»
1957 — Цель его жизни — Ануфриев; «Песня пилотов»
1957 — Удивительное воскресенье (V šest ráno na letišti) — командир ТУ-104
1959 — Особый подход /телефильм/ — Николай Налимов
1959 — Звёзды встречаются в Москве — исполнитель песни в дуэте с Людмилой Гурченко
1961 — Чёртова дюжина — пассажир
1962 — Шестнадцатая весна — чтец от автора и исполнитель песни «Рабочий человек» (за кадром)
1963 — Аппассионата /телефильм/ — шофёр Гиль
1963 — Мелодии Дунаевского /документальный/ — исполнитель песни «Моя Москва»
1963 — Это случилось в милиции — полковник Прошин
1966 — Я родом из детства — исполнитель песни «На братских могилах» (за кадром)
1967 — Женя, Женечка и «катюша» — полковник Караваев (роль озвучена Григорием Гаем)
1969 — Щит и меч — исполнитель песни «С чего начинается Родина» (за кадром)

Встречающееся в Интернете (в т. ч. на IMDB) утверждение, что артист якобы снимался в фильме «Звонят, откройте дверь» (1966), является ошибочным.

===================================================
 Материал из свободной энциклопедии WIKIPEDIA

Картина дня

наверх