На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

The World Of Music

230 подписчиков

Эрик Клэптон / Eric Clapton (продолжение)

Сольная карьера Клэптона очень противоречива. За три с лишним десятилетия достаточно активной деятельности, ему было суждено поработать с огромным числом музыкантов, в частности с Roger Waters, Jimmie Vaughan, Mark Knopfler, Ray Cooper, Buddy Guy, BB King, Robert Cray, Gary Burton, George Harrison, Phil Collins, Gary Brooker, Tina Turner, Ry Cooder, Albert Lee, Mel Collins, Ron Wood, Bob Dylan… Большинство его работ стилистически очень близки к тому, что называется AOR, и совершенно далеки и непонятны для тех, кто предпочитает видеть Клэптона таким, каким он предстал во времена CREAM - энергичным и экспрессивным виртуозом, всегда готовым экспериментировать и поражать слушателя своей оригинальной и яркой техникой. Но, очевидно, сам Клэптон предпочел стать другим. Он всегда шел своим путем, и раз эта дорожка вывела его к такой вот "взрослой" музыке, значит так изменился его внутренний мир.

В 1974 году вышел его второй сольный альбом "461 Ocean Boulevard". Многие поклонники его творчества ожидали, что Клэптон вернется к блюзу и своей прежней экспрессивной и виртуозной игре, но от того тяжелого электрического блюза, который был так по душе любителям музыки CREAM не осталось и следа. Вместо этого мы слышим довольно-таки аморфный, уравновешенный и интеллигентный, в значительной степени акустический, поп-блюз-рок средней паршивости. Здесь Клэптон, как будто стесняясь своего мастерства, уже не "виртуозничает", но при этом, постоянно находится на первом плане. Остальные музыканты ему просто аккомпанируют, полностью соответствуя исполнительской манере "маэстро". Альбом довольно-таки серенький, но к качеству исполнения придраться, конечно же, не получается. В этой работе автор периодически обращается к рэгги, и даже аранжирует песню Боба Марли (Bob Marley) "I Shot the Sheriff".

Несмотря на то, что большинство прежних поклонников от него отвернулось, многим именно такой Клэптон пришелся по душе, в результате чего альбом, а особенно хит Боба Марли, всегда занимал довольно-таки высокие места во всех опросах и рейтингах, связанных с рок-музыкой. В общем, если резюмировать впечатления от прослушивания пластинки, можно сказать, что все они сконцентрированы в названии одной из песен "Let It Grow".
Семидесятые прошли для него под тем же девизом, и альбомы тех лет трудно отличить друг от дружки. Клэптон "вырос и повзрослел" окончательно и бесповоротно. Он самодостаточен. Ему не нужны ни яркие эмоции, ни драйв, ни эксперимент и "виртуозничание", его как будто совершенно не волнуют реакция слушателя и мнение критика. Он просто тихо и самозабвенно медитирует, расслабленно перебирая струны и с головой погружаясь в музыку. Такая созерцательность ему явно по душе, а прежние поклонники… да Бог с ними, и Клэптон этим "богом" быть уже не может и не желает.

В начале следующего десятилетия Клэптон частично вернулся к более яркой манере исполнения. В этот период он активно работает и его творчество продолжает взывать интерес у любителей "взрослого" рока. Но спокойной жизни, к которой он так стремился, не получилось. Его поджидала новая беда. Пристрастие к алкоголю выбило его из колеи и поставило под вопрос дальнейшее продолжение творчества. В 1981 году он был вынужден отправиться на стационарное лечение в клинику, после чего мы видим новый всплеск его активности. Череда альбомов, довольно-таки интересных для любителей неагрессивного и созерцательного полуакустического блюз-рока, подтвердила: Клэптон снова в строю и он до сих пор является одним из наиболее сильных гитаристов в современной рок-музыке.

Из его работ этого периода особенно стоит отметить сотрудничество с Роджером Уотерсом (Roger Waters) (Ex- PINK FLOYD) в результате которого на свет появился один из лучших альбомов восьмидесятых "Roger Waters - Pros And Cons of Hitch-Hiking". Фирменное звучание "плачущей" гитары Клэптона как нельзя лучше вписалось в общий колорит альбома.

В конце восьмидесятых к нему пришла еще одна неприятность - развод с Патти, совместная жизнь с которой никогда не была радостной и безоблачной. Следующее десятилетие так же не принесло ему долгожданного спокойствия и размеренной жизни. В 1990 году во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. В этой же авиакатастрофе погиб замечательный американский блюзмен Steve Ray Vaughan.

Всего через полгода на него обрушился еще один жестокий удар: Конор, его сын от итальянской фотомодели Лори дель Санто, выпал из окна квартиры своей матери, расположенной на сорок девятом этаже манхэттенского небоскреба.

Несмотря на столь удручающие события, Клэптон в этот период записывает неплохие альбомы, постоянно гастролирует и пишет музыку для кино. В его активе числятся саундтреки к таким лентам, как "Rush", "Back to the Future", "The Color of Money", "Lethal Weapon 3", "Homeboy" и "Runaway Bride".

Как музыкант, начало девяностых Клэптон встретил во всеоружии. В 1992 году выходит его акустический концертный альбом "Unplugged". Пластинка получилась весьма интересной и выразительной. Выпущенный в 1994 году альбом Клэптона "From the Cradle" знаменует его возвращение к блюзу. Конечно же, он не стал таким, каким был во времена CREAM, но все-таки его теперешняя манера исполнения уже не такая тусклая и безжизненная как прежде. Клэптон наконец-то отошел то той АОР-образной музыки, которую исповедовал на протяжении двух с лишним десятилетий, а последующие альбомы показали, что возвращение к корням на "From the Cradle" - вовсе не случайность. Особенно всех поразила его совместная работа с одним из столпов блюза БиБи Кингом (BB King). Такое мало кто ожидал услышать. 74-летний БиБи Кинг и 55-летний Клэптон настолько сильно заряжены энергией и духом блюза, что создается ощущение, будто они оба помолодели раза в два как минимум. Эффектные и яркие гитарные соло, мощный саунд и грубый экспрессивный вокал обоих "королей" ни в коей мере не напоминают ту жалобную "вегетарианскую" музычку, которую мы привыкли слышать от Клэптона в предыдущие годы. Кстати, о королях… Название альбома "Riding With The King" в сочетании с обложкой пластинки достаточно ясно говорит о том, кто из "королей" главнее. Каким бы сильным и авторитетным музыкантом ни был Клэптон, он все же явно отдает дань уважения старому блюзмену, который, в то время как Клэптон только начинал свое восхождение на музыкальный Олимп, уже был легендой, в том числе и для Клэптона.

Последние альбомы Клэптона радуют своей свежестью и теплом, и вселяют надежду, что мы еще услышим его живые и интересные работы, и позволяют помечтать (ну хотя бы чуть-чуть пофантазировать) на тему: "А что было бы, если бы вдруг, три замечательных музыканта, более тридцати лет назад покорившие мир своей музыкой и оказавшиеся в числе тех, кто на долгие годы вперед определил пути развития рок-музыки, снова оказались бы вместе и показали бы нам все, на что они способны"? Может быть, им, совместно с такими же как они грамотными и талантливыми музыкантами, удалось бы вывести рок-музыку из того безобразного состояния оцепенения и подавленности, в котором она сейчас находится.

ДИСКОГРАФИЯ:

Dec 1964 - Five Live Yardbirds
Jul 1966 - Blues Breakers (John Mayall with Eric Clapton)
Dec 1966 - Fresh Cream
Nov 1967 - Disraeli Gears
Aug 1968 - Wheels Of Fire (2CD)
Mar 1969 - Goodbye
Aug 1969 - Blind Faith
Jun 1970 - On Tour With Eric Clapton And Friends (Delaney And Bonnie)
Aug 1970 - Eric Clapton
Dec 1970 - Layla And Other Assorted Love Songs (Derek & the Dominos)
Mar 1973 - In Concert (Derek & the Dominos) (2CD)
Sep 1973 - Eric Clapton's Rainbow Concert
Aug 1974 - 461 Ocean Boulevard
Apr 1975 - There's One In Every Crowd
Sep 1975 - E.C. Was Here (live)
Aug 1976 - No Reason To Cry
Nov 1977 - Slowhand
Nov 1978 - Backless
May 1980 - Just One Night (Live)
Feb 1981 - Another Ticket
Mar 1982 - Time Pieces - Best Of Eric Clapton
Feb 1983 - Money And Cigarettes
Mar 1985 - Behind The Sun
Nov 1985 - Edge Of Darkness
Nov 1986 - August
Mar 1987 - Lethal Weapon (Soundtrack)
Apr 1988 - Crossroads (4CD)
Nov 1988 - Homeboy (Soundtrack)
Sep 1988 - Lethal Weapon 2 (Soundtrack)
Nov 1989 - Journeyman
Dec 1991 - 24 Nights (live) (2CD)
Jan 1992 - Rush (Soundtrack)
Jun 1992 - Lethal Weapon 3 (Soundtrack)
Aug 1992 - Unplugged
Sep 1994 - From The Cradle
Mar 1998 - Pilgrim
...... 2001 - Reptile

===================================================

статья взята с сайта www.old-rock.ru

Картина дня

наверх